Консультации / Психология и психиатрия

Аутизм или нет

здравствуйте.хочу задать вопрос чтобы вы помогли мне разобратся со своим сыном. моему сыну 1.7 лет, не говорит и не отзывается на свое имя.со слухом нет проблем, потому что рекламу и любимый мультик слышит с др.комнаты, прибегает.смотрит рекламу, обожает и мультик маша и медведь, не отрываясь смеётся при этом.зрительного контакта почти нет.отвела к невропатологу, она постав.диагноз: нет развития речи.я спросила про аутизм, она сказала: рано ставить диагноз и обосновываясь тем что он в кабинете шкафы открывал, со стола ручки тянул и из ее рук молот пытался взять, тянулся,назначила уколы кортиксин и 2 сиропа.сказала прийти в январе и если что направить к психологу.я придя домой,исключила телевизор и мультики, целый день говорю с ним, достала тетрадь, он рисует закорючки на каждой странице и сам переворачивает, где чистый лист там пишет и т.д спасибо
Здравствуйте,по вашему описанию трудно поставить какой-нибудь диагноз,да и психолог этого не может.Ребенок действительно еще мал,вы правильно сделали,что исключили телевизор,учите ребенка общению,развивайте игровой процесс в соответствии с возрастом, учите распознавать эмоции и выражать их не копируя как обезьянка,а в отношении к вам,к папе и другим близким,развивайте пальчики,чтобы были ловкими и сильными,давайте ребенку много тепла и телесного еонтакта эмоционального и направленного, смотрите ему в глазки,присаживаясь к нему в низ всегда! когда общаетесь и что-то говорите,удерживая его взгляд все дольше и дольше во время взаимодействия...и сходите к психологу) Всего хорошего.
здравствуйте спасибо что нашли время ответить мне.да я с ним начинаю говарить сразу опускаюсь на один уровень с ним т.е.начетвереньках играю раговариваю.из игр играем в ку ку это я значит прячю св.лицо он открывает при этом я всегда говарю где мама.далее в догонялки я кричю побежали и убегаю прячусь в одни и теже места он их уже знает и находит меня а потом за ним он убегает но видя что я догоняю останавлиается всеигры еи роходят со смехомнасчет пальчиков насипаю в миску крупы вот он их и расыпает перелаживает но больше рассыпает.....еще играю в ладушки он хлопает как слышет ладушки.я вм скажу что некорые вещи он иногда не делает хотя иногда делал пример я всегда с рождения брола его руки гладила себя по лицу со славами мама красивая мама хорошая я маму сильно love а также его самого говаря Алишка краcивый мама любит Алишку так вот одно время он слыша как я начинала говарить он подходил и гладил меня сейчас говар неделает еще я потягиваю руки иди к маме он тоже бежит вытянув руки о подойдя близко отварачивает лицо обнимает или же закрывает глаза обнимает.вы написали мне что учите распознавать эмоции и выражать их не копируя как обезьянка,а в отношении к вам,к папе и другим близким.......привидите пример действий ато я совсем непонала пожайлуста....ещё хочю поставит в дет.сад на пару часов хотябы как вы думаете ето поможет.?......и вобще может мне и ему дать время?и ещё я поняла из вашых слов то психологу рано показывать?спасибо вам зарание.буду ждать ответа
"учите распознавать эмоции и выражать их не копируя как обезьянка,а в отношении к вам,к папе и другим близким,...." - объяснит,е пожалуйста, это как? приведите пример чтоб мне ориентироваться .ещё хочу задать вопрос про детсад. стоит ли его отправить в садик или ещё рано? ему 1.7 лет.
Ну не просить "покажи, как мальчик сердится(любит,радуется,грустит и пр...)", а рассматривая фото, картинки,юдей ,детей,объяснять,чтобы запоминал ( как названия предметов окружающей среды изучает,по подобию),хорошо если есть куклы с такими же основными эмоциями.Показал картинку - проговарил ,показал куклую сначала взрослый, потом ребенок. Это первое,а второе,когда вы, например, рады, выражая радость, обращаетесь к ребенку глаза в глаза и поясняете - мама рада, потому что мы вместе!.третье: проявлять эмоции открыто в отношении друг к другу в семье и называть их ,поясняя их происхождение. Этапы имеют иерархию от 1к3.Это самая основа, а так почитайте книжки об этом. И простите, если вам показались некорректными мои слова, про обезьянку-неудачно выразила мысль. Мое устойчивое мнение ,что мальчикам в особенности, а тем более, у которых есть проблемы в развитии (это не касается Вашего ребенка) в дет. сад лучше идти в 4 года.Всего доброго.
Консультация психотерапевта на тему «Аутизм или нет» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 24 ноября 2014
О консультанте
Подробности

Кандидат биологических наук, доцент кафедры психологии.
Заслуженный преподаватель Высшего образования РФ.
Частнопрактикующий специалист, стаж: 30 лет.