Семейные конфликты мешают россиянам работать

80% россиян признаются, что конфликты в семье неизбежно сказываются на результатах работы. Уверенность, что семейное благополучие и успех в делах неотделимы, крепнет с увеличением возраста и уровня дохода респондентов.

Семейные дрязги сказываются на работе чаще у мужчин, чем у женщин (82% против 78%). Уверенность, что семейное благополучие и успех в делах неотделимы, крепнет с увеличением возраста и уровня дохода респондентов, уверена куратор опроса руководитель Центра Наталья Голованова: большинство (95%) россиян старше 50 лет считает, что с возрастом все труднее сдерживаться и не выплескивать отрицательный эмоциональный заряд, полученный дома, на коллег и сотрудников. Среди специалистов с ежемесячным доходом выше 45 000 руб. о влиянии семейных ссор на продуктивность работы говорили 84%. Респонденты, состоящие в браке, выбирали этот вариант ответа чаще, чем россияне, не имеющие супруга/супруги (81% против 78%).

13% участников опроса считает, что конфликты в семье не оказывают влияния на результаты работы, а плохое настроение — «не повод, чтобы срываться на коллегах». Чаще остальных такого мнения придерживается молодежь до 20 лет (18%), а также участники исследования с ежемесячным доходом ниже 15 000 руб. (17%). По мнению последних, чаще происходит обратное: «Работа, наоборот, помогает забыть (хотя бы на рабочем месте) о семейных проблемах»; «Скорее результаты работы сказываются на конфликтах в семье».

Затруднились с ответом 7% респондентов. Большинство из них отмечает, что все зависит от «личности человека, характера работы», «глубины проблемы».

«Многие россияне прислушиваются к советам психологов, да и сами отлично понимают, что в идеале необходимо четко разграничивать семью и работу: находясь в офисе или на производстве, не стоит думать о домашних делах, а дома не следует обсуждать производственные вопросы», — размышляет Голованова. На практике черту между работой и семьей провести бывает сложно. Поэтому конфликты, возникающие дома, нередко мешают выполнению профессиональных обязанностей: находясь в офисе, человек «переваривает» детали произошедшего, обдумывает сложную ситуацию, усугубляя стрессовое состояние.