Дочь принца Уильяма может не стать королевой из-за иска в Канаде

МОСКВА, 11 июн — РАПСИ, Мария Зуева. Первый ребенок принца Уильяма и герцогини Кембриджской Кэтрин (Кейт Миддлтон) не сможет унаследовать трон в случае, если родится девочка, из-за судебного иска, поданного в Канаде по поводу изменения порядка престолонаследия, сообщает издание Express.
8338618.jpg
Источник: Migration

Если иск будет удовлетворен, это будет означать, что если в семье первой родится дочь, она должна будет уступить право на престол младшему брату.

Профессоры Женевьева Мотард и Патрик Тейллон, эксперты по конституционному праву в университете Лаваля в канадской провинции Квебек, подали иск в Высший суд Квебека в пятницу. В частности, они утверждают, что канадское правительство действовало неконституционно, не получив одобрение каждой из десяти провинций страны, прежде чем согласиться на изменения закона о престолонаследии. Рассмотрение их дела, которое, как ожидается, займет от шести месяцев до пяти лет, угрожает сорвать усилия лидеров Содружества наций по быстрому изменению закона.

На саммите Содружества наций в Перте, Австралия, в октябре 2011 года, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и премьер-министры 15 других стран Содружества наций, включая Канаду, отметив необходимость дальнейших согласований внутри каждой страны, в целом, согласились на изменения закона о престолонаследии, отменив право перехода престола в первую очередь к наследникам мужского пола.

Они согласились дать гарантии того, что если у Уильяма и Кейт первым ребенком будет дочь, она станет королевой, даже если у нее будут младшие братья. Они также, в частности, дали согласие на отмену запрета на брак с католиками тех, кто находится в очереди на престол, и, тем не менее, монархом все равно не сможет стать католик.

В Великобритании Акт о престолонаследии, приводящий в действие реформы, был принят в качестве закона в апреле. Но он не вступит в силу, если все 16 стран Содружества не согласятся на те же изменения по приказному акту заместителя премьер-министра Ника Клегга в качестве лорда-председателя Тайного совета.