Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

ЗРР, моторная алалия, аутичные черты

Ольга А
Всем привет!
Мамы детей с похожими проблемами, очень нужны ваши положительные истории, примеры, советы, а то когда прогресса у ребёнка не наблюдаешь, отчаяние временами наступает :(
Сыну 2г.5 мес., речи нет вообще, и, на первый взгляд кажется, он обращенную речь не понимает, хотя бывают редкие моменты, когда видно, что понимает. Просьбы не выполняет,  указательный жест не использует, не подражает никому (ни нам, ни другим детям), игрушками по назначению не играет.
В родах была острая гипоксия из-за преждевременной отслойки плаценты. До года нормально развитие шло, а потом остановилось...У сурдолога обследовались, УЗИ мозга и ШОП тоже отклонений не показало, на ЭЭГ есть нарушения, но не страшные (по словам невролога), психиатры аутизм в чистом виде не признают, но некоторые черты есть. У невролога медикаментозно лечимся больше года (периодами), но толку мало. Летом вроде появились слоги, но снова пропали. Ходили в развивайки различные, сама, конечно, с ним занимаюсь, но из-за отсутствия подражания всё это непродуктивно. Недавно стали ходить на занятия с психологом и дефектологом. Никто прогнозов не даёт, конечно же, а так хочется быть уверенной, что всё будет хорошо.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
251
Анна Шевчук
Маргарита, вы писали, что у вас были моторные алалики, у которых были аутичные черты. А какие именно? И эти черты полностью ушли после коррекционной работы? У меня у самой сын-2г.2мес. не говорит вообще. После курса кортексина и актовегина появилась лепетная речь , но непроизвольная. Произвольно не произносит даже звуков. Я сама логопед по образованию, но стаж работы только 2года, до декрета. Занимаюсь с ним с рождения-стихи, сказки, логоритмика, пальч.гимнастика, методика Домана и многое-многое другое.Сейчас 1месяц делаю логопед.массаж и 1,5месяца плюс занимаюсь по методике Новиковой, плюс развитие ВПФ. Понимает всё, только как у алаликов нарушено понимание грам. категорий слов. Арт.гимнастику не выполняет, даже рот не открывает. Очень пытаюсь заинтересовать. Выполняет инструкции. Заинтересованно занимается. Выучили название осн.форм, цветов. собирает матрешку, пирамидку и т.д. Но при этом есть аутичные черты: если зовет чужой человек может не откликнуться на имя, не контактирует со сверстниками, были стереотип.действия-открывал и закрывал двери, это почти прошло. Невролог сама не определится-что это аутичные черты или алалия с аут. чертами, хотя нет такого диагноза-аут.черты. Мед.психолог сказал, что аутизма у нас не видит, но мы в группе риска. Я думаю атипичный аутизм или алалия... Подскажите, пожалуйста, какие методики самые эффективные из вашего опыта?
Анна Шевчук
Ольга, если вам кажется, что ребенок вроде бы понимает обращенную речь, а вроде бы и не понимает, понимает, когда ему это нужно- это так же может быть проявлением аутизма. При моторной алалии понимание речи сохранно и постоянно. Вам могут заподозрить сенсо-моторную алалию, но никак не моторную. Если черты аутизма вроде бы есть, но не все, например, это может быть-атипичный аутизм. Для правильной постановки диагноза обратитесь к мед.психологу или психиатру или хотя бы к неврологу, кот.занимаются диагностикой именно таких детей. Для этого можно почитать отзывы  о врачах в интернете. Успехов вам в дальнейшем! И большого терпения!!!
Ольга АВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ольга, если вам кажется, что ребенок вроде бы понимает обращенную речь, а вроде бы и не понимает, понимает, когда ему это нужно- это так же может быть проявлением аутизма. При моторной алалии понимание речи сохранно и постоянно. Вам могут заподозрить сенсо-моторную алалию, но никак не моторную. Если черты аутизма вроде бы есть, но не все, например, это может быть-атипичный аутизм. Для правильной постановки диагноза обратитесь к мед.психологу или психиатру или хотя бы к неврологу, кот.занимаются диагностикой именно таких детей. Для этого можно почитать отзывы  о врачах в интернете. Успехов вам в дальнейшем! И большого терпения!!!
Обращались и не к одному: неврологам, психологам, психиатрам...аутизма в чистом виде нет, есть некоторые черты, что характерно для алаликов
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Ольга, если вам кажется, что ребенок вроде бы понимает обращенную речь, а вроде бы и не понимает, понимает, когда ему это нужно- это так же может быть проявлением аутизма. При моторной алалии понимание речи сохранно и постоянно. Вам могут заподозрить сенсо-моторную алалию, но никак не моторную. Если черты аутизма вроде бы есть, но не все, например, это может быть-атипичный аутизм. Для правильной постановки диагноза обратитесь к мед.психологу или психиатру или хотя бы к неврологу, кот.занимаются диагностикой именно таких детей. Для этого можно почитать отзывы  о врачах в интернете. Успехов вам в дальнейшем! И большого терпения!!!
Извините, но диагноз "аутизм" выставляется после 5-и лет и очень редко. Так, что на данный момент говорить об аутизме еще рано. Про черты аутического спектра согласна с Ольгой, т.к. практически всем алаликам ставят аутический спектр. Поверьте, я видела много таких детей, и у всех есть данный спектр в его многообразии.
Анна Шевчук
Да, я согласна, что говорить о постановке точного диагноза еще рано.  Татьяна, а расскажите,пожалуйста, в чем проявлялись эти аутичные черты у алаликов? и удалось ли их полностью скорректировать? 
Ольга АВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Да, я согласна, что говорить о постановке точного диагноза еще рано.  Татьяна, а расскажите,пожалуйста, в чем проявлялись эти аутичные черты у алаликов? и удалось ли их полностью скорректировать? 
Если хотите написать комментарий Татьяне, нажмите под её комментарием кнопку "ответить"
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Да, я согласна, что говорить о постановке точного диагноза еще рано.  Татьяна, а расскажите,пожалуйста, в чем проявлялись эти аутичные черты у алаликов? и удалось ли их полностью скорректировать? 
Про черты писала выше, на 4-5-й странице.  Мы скорректировали, про других не подскажу, т.к. в дальнейшем их следы терялись. Главная отличительная черта аутизма - отсутствие игровой деятельности. У Ольги сын играет, пусть не всегда по назначению игрушки использует, но игра есть. 
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Про черты писала выше, на 4-5-й странице.  Мы скорректировали, про других не подскажу, т.к. в дальнейшем их следы терялись. Главная отличительная черта аутизма - отсутствие игровой деятельности. У Ольги сын играет, пусть не всегда по назначению игрушки использует, но игра есть. 
История переписки2
Татьяна, спасибо за ответ! Ваши сообщения перечитала. А не подскажите куда в Воронеже можно обратиться по поводу микрополяризации? Вы спрашивали про дефектолога-дефектолог по сути занимается развитием высших психических функций-внимания, памяти, воображения, мышления. При алалии это может быть необходимо, чтобы ВТОРИЧНО не сформировалась ЗПР, при моторной алалии это возможно. Надо индивидуально смотреть, по ребенку, есть дети которым дефектолог не нужен, с ВПФ относительно сохранны. В логопед.саду дефектолога нет, он есть только в саду для детей с ЗПР. Вы можете сами заниматься с ребёнком. В контакте есть очень хорошая группа "РЕЧЕЦВЕТИК о Детях, Логопед. Психолог. Дефектолог", там есть ВСЁ для развития ВПФ и речи".
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Татьяна, спасибо за ответ! Ваши сообщения перечитала. А не подскажите куда в Воронеже можно обратиться по поводу микрополяризации? Вы спрашивали про дефектолога-дефектолог по сути занимается развитием высших психических функций-внимания, памяти, воображения, мышления. При алалии это может быть необходимо, чтобы ВТОРИЧНО не сформировалась ЗПР, при моторной алалии это возможно. Надо индивидуально смотреть, по ребенку, есть дети которым дефектолог не нужен, с ВПФ относительно сохранны. В логопед.саду дефектолога нет, он есть только в саду для детей с ЗПР. Вы можете сами заниматься с ребёнком. В контакте есть очень хорошая группа "РЕЧЕЦВЕТИК о Детях, Логопед. Психолог. Дефектолог", там есть ВСЁ для развития ВПФ и речи".
История переписки3
Здравствуйте! Про микрополяризацию в Воронеже лучше узнать у Горелика А.Л., надо зайти на форум института им.Бехтерева, раздел "Диагностика от А до Я", "функциональные исследования" и написать ему сообщение. В Воронеже работают его ученики. Но, по опыту могу сказать, что лучше ехать к самому Горелику, он творит чудеса. Про ВПФ у дочери могу сказать следующее: память отличнейшая, воображение тоже ничего, внимание есть, но быстро отвлекается на посторонние вещи, мышление тоже присутствует. Самая большая проблема, помимо отсутствия нормальной речи, это слабые коммуникативные навыки, желание общаться - огромное, но дочь не знала как это правильно сделать. Сейчас сдвиги огромные, очень надеюсь, что к школе вытянем все. Извините, пожалуйста, прочла, что Вы логопед, и задам один вопрос: у дочери начали западать переднеязычные звуки "б", "п", "м" на заднеязычный "к". Например, "кабачка" - собачка, "кашина" - машина и т.д. ПОЧЕМУ?
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Здравствуйте! Про микрополяризацию в Воронеже лучше узнать у Горелика А.Л., надо зайти на форум института им.Бехтерева, раздел "Диагностика от А до Я", "функциональные исследования" и написать ему сообщение. В Воронеже работают его ученики. Но, по опыту могу сказать, что лучше ехать к самому Горелику, он творит чудеса. Про ВПФ у дочери могу сказать следующее: память отличнейшая, воображение тоже ничего, внимание есть, но быстро отвлекается на посторонние вещи, мышление тоже присутствует. Самая большая проблема, помимо отсутствия нормальной речи, это слабые коммуникативные навыки, желание общаться - огромное, но дочь не знала как это правильно сделать. Сейчас сдвиги огромные, очень надеюсь, что к школе вытянем все. Извините, пожалуйста, прочла, что Вы логопед, и задам один вопрос: у дочери начали западать переднеязычные звуки "б", "п", "м" на заднеязычный "к". Например, "кабачка" - собачка, "кашина" - машина и т.д. ПОЧЕМУ?
История переписки4
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за информацию. По поводу вашей дочки: замены звуков часто встречаются при моторной алалии, это связано с тем, что детям очень сложно найти артикуляционную позу,т.е. ребенок физически в принципе может произнести тот или иной звук, но не может найти правильное положение губ, языка, не знает как это сделать. Даже бывает так, что ребенок произносит тот или иной звук изолированно, а при произнесении слов заменяет его на другой. Как я поняла изолированно дочь произносит звуки "б", "п", "м"?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за информацию. По поводу вашей дочки: замены звуков часто встречаются при моторной алалии, это связано с тем, что детям очень сложно найти артикуляционную позу,т.е. ребенок физически в принципе может произнести тот или иной звук, но не может найти правильное положение губ, языка, не знает как это сделать. Даже бывает так, что ребенок произносит тот или иной звук изолированно, а при произнесении слов заменяет его на другой. Как я поняла изолированно дочь произносит звуки "б", "п", "м"?
История переписки5
Дело в том, что "кабачки", "кашины" и т.п. появились где-то месяц назад, до этого все было на месте. Когда ее просишь произнести правильно - произносит правильно. Все началось тогда, когда начали делать микрополяризацию. Но, как-то не верится, что это могло повлиять на западание звуков.
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Дело в том, что "кабачки", "кашины" и т.п. появились где-то месяц назад, до этого все было на месте. Когда ее просишь произнести правильно - произносит правильно. Все началось тогда, когда начали делать микрополяризацию. Но, как-то не верится, что это могло повлиять на западание звуков.
История переписки6
Она заменяет звуки "С", М" на "К", если произносит предложения, в потоке речи или заменяет их и когда произносит только отдельные слова? У вас дизартрического компонента плюс к алалии нет? Что микрополяризация может это вызвать-я тоже думаю:вряд ли, но всё равно лучше узнать у  вашего лечащего врача, кот. её делает.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Она заменяет звуки "С", М" на "К", если произносит предложения, в потоке речи или заменяет их и когда произносит только отдельные слова? У вас дизартрического компонента плюс к алалии нет? Что микрополяризация может это вызвать-я тоже думаю:вряд ли, но всё равно лучше узнать у  вашего лечащего врача, кот. её делает.
История переписки7
Заменяет везде и всюду. Дизартрия есть, но какая именно, точно не знаю. Один логопед сказала, что легкой степени. Я больше склонна к бульбарной по описанию. Но, то, что у нее слабые мышцы языка и мимические, это на 200%. Сразу после новогодних праздников хотим сделать электрофорез на щеки и дно ротовой полости.
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Дело в том, что "кабачки", "кашины" и т.п. появились где-то месяц назад, до этого все было на месте. Когда ее просишь произнести правильно - произносит правильно. Все началось тогда, когда начали делать микрополяризацию. Но, как-то не верится, что это могло повлиять на западание звуков.
История переписки6
Я тоже записала сына на микрополяризацию. Плюс к занятиям, я думаю, это будет не лишним. Хоть ещё и маленький. Но я читала, что иногда микрополяризация может вызвать ЭПИ приступы. Вы по этому поводу ничего не знаете?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Я тоже записала сына на микрополяризацию. Плюс к занятиям, я думаю, это будет не лишним. Хоть ещё и маленький. Но я читала, что иногда микрополяризация может вызвать ЭПИ приступы. Вы по этому поводу ничего не знаете?
История переписки7
С помощью микрополяризации лечат эпилепсию. Но не все умеют и берутся. В этот раз было несколько детей с данным диагнозом. У нас ЭЭГ чистая. Почитайте форум института им. Бехтерева, там с эпи тоже истории есть. Вы куда записались?
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
С помощью микрополяризации лечат эпилепсию. Но не все умеют и берутся. В этот раз было несколько детей с данным диагнозом. У нас ЭЭГ чистая. Почитайте форум института им. Бехтерева, там с эпи тоже истории есть. Вы куда записались?
История переписки8
Еще дизартрический компонент называют стертая дизартрия. Т.к. она у вас судя по всему есть и замены звуков появились после микрополяризации, я вижу эту картину так: микрополяриз. дала вам толчок в развитии речи, наверняка у ребенка появилось больше потребности в общении- говоря простым языком, сказать она многое хочет, а речевой аппарат не справляется с этой потребностью. У детей с дизартрическим компонентом бывает также, что они в потоке речи заменяют один звук на другой, а если просишь медленно произнести-с заданием справляются. Здесь один путь-контролировать речь ребенка, просить произнести еще раз, не спеша. Когда станет постарше она сама начнет контролировать речь, но это достигается очень долгими тренировками. 
Анна ШевчукВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Еще дизартрический компонент называют стертая дизартрия. Т.к. она у вас судя по всему есть и замены звуков появились после микрополяризации, я вижу эту картину так: микрополяриз. дала вам толчок в развитии речи, наверняка у ребенка появилось больше потребности в общении- говоря простым языком, сказать она многое хочет, а речевой аппарат не справляется с этой потребностью. У детей с дизартрическим компонентом бывает также, что они в потоке речи заменяют один звук на другой, а если просишь медленно произнести-с заданием справляются. Здесь один путь-контролировать речь ребенка, просить произнести еще раз, не спеша. Когда станет постарше она сама начнет контролировать речь, но это достигается очень долгими тренировками. 
История переписки9
У нас ЭЭГ тоже,слава Богу, чистая. Просто я читала, что есть случаи, что сначала не было ЭПИ приступов, а типа после микрополяриз.появились. Отзывы не однозначные. Поговорила с врачом он сказал, что ЭПИ приступы может вызвать, если была к ним предрасположенность, а это видно на ЭЭГ. Успокоил. Мы сегодня уже сделали 1ю процедуру. Делали в "Альтернативе плюс", кот.сотрудничает с институтом им.Бехтерева и Гореликом. Тань, а у вас через какое время был виден результат после микрополяризации?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
У нас ЭЭГ тоже,слава Богу, чистая. Просто я читала, что есть случаи, что сначала не было ЭПИ приступов, а типа после микрополяриз.появились. Отзывы не однозначные. Поговорила с врачом он сказал, что ЭПИ приступы может вызвать, если была к ним предрасположенность, а это видно на ЭЭГ. Успокоил. Мы сегодня уже сделали 1ю процедуру. Делали в "Альтернативе плюс", кот.сотрудничает с институтом им.Бехтерева и Гореликом. Тань, а у вас через какое время был виден результат после микрополяризации?
История переписки10
В Кортексине тоже написано, что препарат может вызвать приступы эпи. Но, это при условии, что есть эпиактивность. Кололи его несколько раз, все нормально. Мы прошли 3 курса микрополяризации, после 2-х делали ЭЭГ, все чисто. У нас при каждом курсе эффект наступал сразу после 1-2-й процедуры, но это все у всех по-разному. В этот раз даже логопед заметила после 5-й процедуры сдвиги. Каждый раз нам назначали по 12 процедур, первые 5 - каждый день, потом через день. В этот раз назначили сразу через день по 30 минут.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Еще дизартрический компонент называют стертая дизартрия. Т.к. она у вас судя по всему есть и замены звуков появились после микрополяризации, я вижу эту картину так: микрополяриз. дала вам толчок в развитии речи, наверняка у ребенка появилось больше потребности в общении- говоря простым языком, сказать она многое хочет, а речевой аппарат не справляется с этой потребностью. У детей с дизартрическим компонентом бывает также, что они в потоке речи заменяют один звук на другой, а если просишь медленно произнести-с заданием справляются. Здесь один путь-контролировать речь ребенка, просить произнести еще раз, не спеша. Когда станет постарше она сама начнет контролировать речь, но это достигается очень долгими тренировками. 
История переписки9
Ой, контролирую, контролирую, и еще раз контролирую, уже на языке бОООльшой-бОООльшой мозоль образовался.
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Ой, контролирую, контролирую, и еще раз контролирую, уже на языке бОООльшой-бОООльшой мозоль образовался.
История переписки10
Понимаю, а что делать.... Когда пойдете в садик скорее всего вам будут делать логопедический массаж. Тогда постановка и автоматизация звуков пойдут быстрее. В принципе, можете и сейчас поискать логопеда, который делает логопедический массаж,желательно, чтобы логопед работал в поликлинике. Или хотя бы проконсультироваться заочно по этому поводу-виртуально очень сложно давать вам советы, не видя ребенка.
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Понимаю, а что делать.... Когда пойдете в садик скорее всего вам будут делать логопедический массаж. Тогда постановка и автоматизация звуков пойдут быстрее. В принципе, можете и сейчас поискать логопеда, который делает логопедический массаж,желательно, чтобы логопед работал в поликлинике. Или хотя бы проконсультироваться заочно по этому поводу-виртуально очень сложно давать вам советы, не видя ребенка.
История переписки11
В принципе, я довольна нынешним логопедом. Пока что, она расширяет словарный запас (как дефектолог), и укрепляет мимические и языковые мышцы. И результат уже сейчас есть. Почти правильно поставлены "шипяще-свистящие звуки", речь попонятнее стала. Кругозор тоже расширился. Мне есть с чем сравнивать. Весной начали ходить к логопеду при психо-неврологическом диспансере, результатов вообще не было, она не знала, что с нами делать. Занятие строилось приблизительно таким образом: "А чем бы нам сегодня заняться?" И так каждый раз, хотя тетенька вроде бы опытная (ей лет 60-65), но, тем не менее... В нашей поликлинике логопеда нет. Пусть пока делают то, что делают. Большие надежды возлагаю на электрофорез на щеки и дно ротовой полости. И микрополяризация еще не проявилась во всем своем многообразии. О ее результатах можно будет говорить ближе к марту.  Ну, а сентября 2015 г. пойдем в логосад.
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
В принципе, я довольна нынешним логопедом. Пока что, она расширяет словарный запас (как дефектолог), и укрепляет мимические и языковые мышцы. И результат уже сейчас есть. Почти правильно поставлены "шипяще-свистящие звуки", речь попонятнее стала. Кругозор тоже расширился. Мне есть с чем сравнивать. Весной начали ходить к логопеду при психо-неврологическом диспансере, результатов вообще не было, она не знала, что с нами делать. Занятие строилось приблизительно таким образом: "А чем бы нам сегодня заняться?" И так каждый раз, хотя тетенька вроде бы опытная (ей лет 60-65), но, тем не менее... В нашей поликлинике логопеда нет. Пусть пока делают то, что делают. Большие надежды возлагаю на электрофорез на щеки и дно ротовой полости. И микрополяризация еще не проявилась во всем своем многообразии. О ее результатах можно будет говорить ближе к марту.  Ну, а сентября 2015 г. пойдем в логосад.
История переписки12
Татьяна, продолжайте работать с этим логопедом и обязательно выполняйте все домашние задания-это НЕОБХОДИМО. Вы опытная и ответственная мама, так что всё у вашей дочери будет хорошо!
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Анна Шевчук
Анна Шевчук
Татьяна, продолжайте работать с этим логопедом и обязательно выполняйте все домашние задания-это НЕОБХОДИМО. Вы опытная и ответственная мама, так что всё у вашей дочери будет хорошо!
История переписки13
Ой, спасибо. С этим логопедом получится работать только до июня 2015 г., а потом не положено нам, в логосад идем. Очень надеюсь, что в садике также с логопедом повезет. Домашних заданий пока не задают, только требовать, чтобы отвечала полными предложениями, а не "да/нет, не знаю и т.п." Если возникнут еще вопрсы или захотите узнать про результаты микрополяризации, пишите на tatyana-kramar@mail.ru С наступающими праздниками! Здоровья и безграничного терпения!
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Ой, спасибо. С этим логопедом получится работать только до июня 2015 г., а потом не положено нам, в логосад идем. Очень надеюсь, что в садике также с логопедом повезет. Домашних заданий пока не задают, только требовать, чтобы отвечала полными предложениями, а не "да/нет, не знаю и т.п." Если возникнут еще вопрсы или захотите узнать про результаты микрополяризации, пишите на tatyana-kramar@mail.ru С наступающими праздниками! Здоровья и безграничного терпения!
История переписки14
Спасибо, Татьяна! Вас также с Наступающими праздниками! Вам и вашей дочке крепкого-крепкого здоровья!
Анна ШевчукВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
С помощью микрополяризации лечат эпилепсию. Но не все умеют и берутся. В этот раз было несколько детей с данным диагнозом. У нас ЭЭГ чистая. Почитайте форум института им. Бехтерева, там с эпи тоже истории есть. Вы куда записались?
История переписки8
Таня, а вы не знаете вам микрополяризацию делали по индивидуальной схеме или по общей при ЗРР? Я так поняла нам по общей, врач кроме нашего ЭЭГ ничего больше и не спросил. И вы пишите ЭЭГ у вас чистая-это соответствие возрастной норме или всё-таки есть небольшие отклонения от нормы, при моторной алалии, насколько я знаю, они всё-таки должны быть.