Здравствуйте. Дочке 2 года, она до сих пор не говорит, не признает горшок (от слова совсем). По поводу речи были у невролога, назначил Пантогам, давать не стала, много плохих отзывов и побочки. На массаж очередь только после НГ. Пошли к логопеду, с такими не занимаемся сказали, занимайтесь сами. Но я и так с ней занимаюсь целыми днями, толку ноль. Речь как была в год, так и осталась, точнее ее отсутствие (мычим, ноем, визжим, хмыкаем и пр.) , обращенной речи нет.
Что делать? Сын в этом возрасте и писал на горшок уже и говорил слова, хотя у него тоже ЗРР была, но не до такой степени.
Вопрос, какие звуки издает?
Моя молчала как рыба. Невролог у нас отличная, она смеялась. Вы же её понимаете без слов, зачем ей говорить? Притворитесь, что не понимаете. И не поверите, как на кнопку нажали. Причем почти все звуки сразу.
нет. у нее конечно не все идеально. Фонемо-фонетическая незрелость. Занимаемся с логопедом. В будущем году уже в школу. Рисует. пишет, читает. считает.
Старший сын заговорил и горшок освоил в этом же возрасте. А он реально отставал в развитии, т.к. родился в 28 недель.
Вопрос, какие звуки издает?
Моя молчала как рыба. Невролог у нас отличная, она смеялась. Вы же её понимаете без слов, зачем ей говорить? Притворитесь, что не понимаете. И не поверите, как на кнопку нажали. Причем почти все звуки сразу.
нет. у нее конечно не все идеально. Фонемо-фонетическая незрелость. Занимаемся с логопедом. В будущем году уже в школу. Рисует. пишет, читает. считает.
Старший сын заговорил и горшок освоил в этом же возрасте. А он реально отставал в развитии, т.к. родился в 28 недель.
Дочь в сад пошла в 3,5 года. В группе разговаривающих детей было 3 из 25.
Остальные мама, папа, дай.
Вы конечно занимайтесь, но мне кажется, паниковать рано.
Понятно, что если вы разговоритесь за какое-то короткое время на одном пантогаме и массаже, никто вам диагнозы ставить не будет. Между 2 и 3 годами очень много значимых этапов - и количество слов, и обращенная речь, и количество звукоподражаний, и способность связать слова в короткие предложения.
Вам нужно сначала проверить слух у сурдолога. Потом идти к логопеду-дефектологу. Обычные логопеды ставят звуки, и должно быть, что ставить, то есть должна быть какая-то речь. Поэтому они берут детей постарше. А логопеды-дефектологи "запускают" речь, учат ребенка произносить звуки и слоги, учат управлять речевым аппаратом.
А про Пантогам жалею, что не попробовала его дать на год раньше
А про Пантогам жалею, что не попробовала его дать на год раньше