s

Календарь развития ребенка: 1,5 года

Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения, и ему все жутко интересно.

Итак, вашему малышу полтора года. Он заметно окреп физически и выражение лица стало более осмысленным. Год и шесть - время активного познания мира. В этот период ребенок становится более самостоятельным. Он уже вовсю топает, может скоординировать свои движения и ему все жутко интересно. 

Фотобанк Лори
Задача родителей - ненавязчиво помочь ему в этом начинании, чтобы процесс познания был безопасным, но в то же время максимально самостоятельным. Вы пока еще не услышите «Я сам», но поймете, что именно это малыш имеет в виду. От вас потребуется всего лишь подстраховать, оставляя при этом максимальное поле для деятельности. 

Физиология ребенка полутора лет

Начиная с 1 года 6 месяцев, ребенку крайне важна физическая активность. Он уже научился самостоятельно ходить, а еще прыгать, приседать и даже играть в мячик - одним словом, управлять своим телом. Более того, управление происходит осмысленно. Ребенок отлично знает, когда нужно ударить по мячику, а когда наоборот, подставить ладошки, чтобы его поймать. Другое дело, что пока не все получается, но это - вопрос времени. Теперь каждый последующий навык будет даваться все легче и легче и приносить все больше и больше радости. 

Не жалейте времени для прогулок. К слову, врачи рекомендуют гулять как минимум по шесть часов в день. Во-первых, свежий воздух как ничто другое укрепляет иммунитет и нервную систему. Во-вторых, для детей в этом возрасте характерна повышенная двигательная активность и не стоит ограничивать им пространство. Чем больше объем, тем сильнее желание изучить его весь, тем мощнее стимул к познанию и новым открытиям. К тому же, вероятность получения травмы на улице значительно меньше, чем в помещении, где нагромождены предметы мебели и на каждом шагу попадаются острые углы. 

Психология и эмоциональное развитие ребенка одного года и шести месяцев

Несмотря на то, что малыш вроде как стал более самостоятельным, в возрасте от 1,5 до 2 лет он очень уязвим психологически - главным образом к расставанию с близкими людьми. Ребенок вроде бы и стремится к контакту, но присутствие рядом мамы исключительно важно. Мама - гарант безопасности. 

Полтора года - не лучший возраст для записи в детский сад или даже в группы раннего развития, если на занятиях не присутствуют родители. Долгая разлука с мамой (особенно госпитализация, которая связана еще и с физической болью) может оставить травму на всю жизнь и повлиять на дальнейшее психоэмоциональное развитие. В будущем это может породить неуверенность в себе, неосознанный страх и даже комплексы, причины которых будет достаточно трудно выявить. 

С другой стороны, к полутора годам ребенок уже отлично знает, кто составляет его семью (и одновременно весь его мир), поэтому может легко оставаться с бабушками и дедушками, а также со старшими братьями и сестрами. Даже простое присутствие близкого человека рядом поможет избежать возможной стрессовой ситуации. Для ребенка важно видеть, что его в любой момент готовы защитить.

Именно в полуторагодовалом возрасте детишки начинают активно проявлять негативные эмоции. Ребенок находит способ донести до родителей, что он чем-то недоволен. Не имея пока еще возможности высказаться, но уже осознавая, что именно ему не нравится, ребенок использует альтернативные способы. Наиболее распространенный - гнев. Малыш может кричать, махать руками и биться ногами и даже задыхаться. Все это - попытка сказать родителю: «Мне не нравится то, что ты сейчас делаешь».

Очень важно в этот момент прислушаться к эмоциям ребенка и понять, что же именно их вызывает. Если же дитя увидит, что взрослые обращают на него внимание только в том случае подобного «выхода из себя», очень быстро такое поведение станет нормой. Не ругайте ребенка за его «капризы», и уж тем более не впадайте в аналогичное состояние. На самом деле это и не капризы вовсе, а всего лишь попытка быть услышанным.

Помните, что арсенал ребенка намного беднее, чем ваш собственный, и постарайтесь его понять до того, как вспышка ярости перейдет в истерику. Только проявляя чуткость к потребностям малыша, вы сможете наладить с ним диалог, не прибегая к повышению голоса. Внимательно понаблюдайте, какая именно ситуация провоцирует ребенка на гнев. Может, ему не нравится тяжелый комбинезон? Или цвет горшка (такое тоже бывает)? Раздражитель достаточно легко вычислить, если не отмахиваться от детских эмоций. И еще: не пытайтесь переломить. Старайтесь договориться. Это вполне возможно, хотя и требует усилий от родителей.

Навыки и умения в один год и шесть месяцев

Помимо скачка в физическом развитии, в полуторагодовалом возрасте происходит резкое умственное взросление. Начиная с полуторагодовалого возраста ребенок впитывает в себя информацию подобно губке. Это отличный момент для знакомства с развивающими играми. Конструкторы, разноцветные кубики, пирамидки и простенькие паззлы для самых маленьких - все пригодится. Теперь эти предметы уже не используются исключительно для разбрасывания вокруг себя. Наоборот, малыш пытается связать различные компоненты своего мира воедино.

Такие игры развивают мышление, мелкую моторику, мышечную память. Можно начинать осваивать сюжетные игры. Куклы, пупсики, человечки - чем не герои для сказок собственного сочинения? Дети любят сотни раз «прокручивать» один и тот же сюжет, поэтому наберитесь терпения. Ваш малыш учится проводить причинно-следственные связи и, как правило, отлично запоминает первую рассказанную ему историю, при этом абсолютно игнорируя остальные. 

Советы родителям полуторогодовалого ребенка

Уделять ребенку как можно больше внимания и проявлять как можно больше терпения. В полтора года ребенок уже не тот беспомощный «кулек», каким был, например, в полгода. Он теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, а еще он умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. Родительское безразличие переживается очень болезненно, поэтому чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем положительнее это скажется на дальнейшем развитии. Тем более, что нет ничего столь увлекательного, как процесс взросления собственного ребенка.

Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста,
выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Хотите написать свой комментарий? Авторизуйтесь, пожалуйста
25 февраля 2014
Надежда Пугач
спасибо за информацию полезную
7 марта 2014
Alisa Fox
Отвечает на комментарий Алёна Бекирова от 23 февраля 2014
А у нас не получается столько гулять. Мы от силы полчаса в день на улице бываем. Сыну в зимней одежде не нравится ходить - постоянно на руки лезет. А таскать на себе кг несколько часов в день я не могу. Зато мы активно занимаемся дома. Очень много читаем, смотрим карточки, развивающие мультики. Любит играть конструктором. Знает много названий машин, животных, продуктов, бытовой техники. Любит помогать маме прибираться. Говорит пока немного, но сейчас стал баольше повторять за взрослыми.
У меня такая же проблема...
Отвечает на комментарий Alisa Fox от 7 марта 2014 История беседы (2)
У меня такая же проблема...
Спасибо за совет.
У нас тоже 6(!!!) часов в день гулять что-то не получается, от 1.5 до 3 часов.А вот на счет раздражителя , вызывающего негативные эмоции-это я уже выяснила, причем легко, что один , что второй сами играть не хотят и лезут друг к другу, и вызывают приступы истерики друг у друга...те раздражителем является брат)))И что делать, они все время воюют...5 минут играют, потом пошел крик ор , истерики и надо одного вылавливать и успакаивать , а второй вроде бы должен вернуться к своей игре,но...там мама с братом чем-то интересным занялись..и пошло по-новой только зеркально....и так от рассвета до заката, даже спать по-простому лечь не можем(((
11 апреля 2014
Любимая
Отвечает на комментарий Алёна Бекирова от 23 февраля 2014
А у нас не получается столько гулять. Мы от силы полчаса в день на улице бываем. Сыну в зимней одежде не нравится ходить - постоянно на руки лезет. А таскать на себе кг несколько часов в день я не могу. Зато мы активно занимаемся дома. Очень много читаем, смотрим карточки, развивающие мультики. Любит играть конструктором. Знает много названий машин, животных, продуктов, бытовой техники. Любит помогать маме прибираться. Говорит пока немного, но сейчас стал баольше повторять за взрослыми.
и мы долго гулять не можем! младшей девочке всего 3 месяца, поэтому гуляем подстраиваясь под нее(
15 апреля 2014
Елена Грусть
цыплят по осени считают !! ну толку то что предложениями говорят в год детишки а если и есть то немного и не у всех детей ..в будущем все равно выравнивается и гены и усидчивость берут вверх.. ребенок в 1.5 года знает до 10 считать и далше прогресс не обьязательно будет... и наоборот. Я когда сына заимела то столько домашних хлопот ( быт.техники не было ) + огород что ничему не учила его ..( да и норм этих незнала - интернета тогда не было, журналы дорогие и сарафанное радио разную ин-фу давало) теперь ему 8 лет говорит на 4 языках и по математике содин из лучших в классе на гитаре игрет и в шахматы даже взрослых обыгривает...а заговорил тоже поздно..в 2.5, пошел в год..так что цыплят по осени считают ...
15 апреля 2014
ruslan ivanov
анровеглвнгл

Запрещено размещение сообщений, нарушающих законодательство РФ и/или общепринятые понятия об этике общения.
В частности сообщений:

  • способствующих разжиганию межнациональной вражды;
  • пропагандирующих наркотики, порнографию, проституцию;
  • нарушающих авторские и другие права третьих лиц;
  • компрометирующих любые группы людей по любому признаку;
  • оскорбляющих и унижающих человеческое достоинство;
  • содержащих ненормативную лексику;
  • содержащих спам и иные рекламные сообщения.
Авторизация

Регистрация
Забыли?

Любишь проводить время в Одноклассниках? Проводи его с нами! Присоединяйся к нашей группе!

 X