Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск
нас уже 6 899 894 

А при чем тут папа?

 
23 Июня 2008


Фотобанк ЛориОткуда берутся дети? Вечный вопрос. Все вроде бы знают, как на него отвечать, но не знают, как ответить в каждом конкретном случае. Однако ответ в целом состоит из двух частей. Первая - несложная: мама, ее живот и возможные способы выбраться из этого самого живота. Вторая часть - посложнее. А при чем тут папа?

И действительно, немалые способности требуются для того, чтобы без пошлости и использования ненормативной лексики охарактеризовать роль отца в рождении ребенка. Но что особенно интересно: мы как само собой разумеющееся воспринимаем тот факт, что уж сам-то папа о своей роли осведомлен и что ему делать - знает.

И здесь приходится с грустью констатировать: в подавляющем большинстве случаев роль отца - совсем не из главных - так, эпизод. Автор статьи, будучи врачом-педиатром, ежедневно имеет возможность просматривать так называемую паспортную часть историй болезни. В графе "место работы и возраст родителей" сплошь и рядом читаешь: "21 год, студент" или "24 года, временно не работает". И начинаешь невольно представлять себе такую ситуацию. Некий студент, 21 года от роду, решил завести себе аквариумных рыбок. Сначала этот молодой человек подсчитает, сколько на это надобно денег потратить. Потом подумает, какой купить аквариум и где его поставить, посоветуется каких запустить туда рыбок, определится с вопросом кто, когда и чем их будет кормить. Рыбки - прелесть! Они, как это ни жестоко звучит, даже умирают молча...

Но вот тот же самый студент, которому надоело целоваться в подъездах и арендовать квартиры у приятелей, решает обзавестись семьей. Его воображение рисует радужные перспективы тепла, уюта, а также никем и ничем не ограниченной половой жизни. Но через некоторое время оказывается, что от этой самой жизни случаются дети. А еще месяцев через девять выясняется: кроватку ставить негде, денег, уюта, покоя нет, а половой жизни не очень-то и хочется. Но дело сделано.

Именно в такой ситуации и возникает настоятельная необходимость пересмотра наших традиционных представлений о роли отца. Ведь становится очевидным - в отцовстве есть две грани: биологическая и социальная.

Нам всегда казалось сложным объяснить детям биологическую роль отца. Пресловутые школьные пестики и тычинки детское любопытство не удовлетворяют, но пресса, телевидение и рассказы друзей с лихвой восполняют пробелы образования. Что же касается социальных функций будущего папы, то их никто, нигде и никому не объясняет - все почему-то убеждены в очевидности этих знаний.

Биологическая неспособность стать отцом представляет собой конкретную болезнь. Очень часто врачи могут помочь. А социальная незрелость? Как быть с нею? Кто поможет?

Никто! Не дождетесь: спасение утопающих в скользких руках несостоявшихся утопленников! Поэтому займемся самоспасением.

Итак, возможность выполнения биологической функции (результативного полового акта) мы подразумеваем. Еще нужны знания, знания конкретные - не женские сопли и эмоции, не причитания типа "маленький, славненький, бедненький, несчастненький", а четкая информация. Настоящий мужчина просто обязан знать о том, что для ребенка хорошо и что плохо.

Поверьте: ваша любимая женщина (мать вашего родившегося или будущего ребенка) только делает вид, что она знает, как его кормить, одевать, купать и лечить, что купить, где поставить кроватку, когда гулять, сколько спать и т. д. и т. п. Да, материнский инстинкт в несколько раз сильнее отцовского. Да, вам не дано испытать, каково это, когда там внутри ножкой дрыг... Какая это неземная легкость, какое блаженство, когда после нескольких часов боли он закричит, а значит стала мамой, стала настоящей Женщиной... Как это кормить грудью... Но трудность биологической роли (забеременеть, выносить, родить и выкормить намного сложнее, чем уговорить и смочь) вовсе не свидетельствует о большем знании и большем умении ориентироваться в функциях социальных.

Еще раз подчеркиваю: знаний о том, что с ребенком делать, у состоявшихся папы и мамы абсолютно одинаково - т. е. практически их нет. Кому принимать решения? Кто прав - женские чувства, эмоции, инстинкты или мужские рассудительность, логика, здравый смысл?

Вероятность того, что неправильное решение будет принято мужчиной, многократно меньше. Но главное в другом! Только бы сами мужчины это, во-первых, поняли, а во-вторых, захотели - захотели принимать эти самые решения.

Конечно, всегда будут вопросы спорные - когда без специальных знаний, без помощи специалиста (врача, педагога) правильное решение принять трудно, почти невозможно. Но огромное число проблем, по размышленьи зрелом, оказываются вполне и благополучно разрешимыми.

Обозначим эти проблемы вкратце.

• Контрацепция. Это не женское дело! Это дело семьи. Вы знаете, как работает двигатель внутреннего сгорания? Свечи, кольца, клапаны, цилиндры... А как работает организм вашей жены? Матка, трубы яичники, цикл, овуляция, "критические дни"... Может, стоит поинтересоваться? Почему весь цивилизованный мир глотает таблетки, а наши "самые умные" кричат: "Гормоны! Ни за что!". Может быть, вы, взрослый и здравомыслящий мужик, сможете понять, а потом и объяснить жене, что 5 лет глотать противозачаточные таблетки менее вредно, чем 1 раз в 5 лет делать аборт. Вы - мужчина, будущий отец, кровно заинтересованы и обязаны сделать все для того, чтобы ваш ребенок не завелся, не случайно получился, а был бы сознательно зачат двумя взрослыми и любящими друг друга людьми. Зачат именно тогда, когда и время года, и здоровье родителей, и материальное состояние оптимальны для беременности, родов, ухода за новорожденным.

• Медицина. Вы уже познакомились с гинекологом? Вы знаете, где будем рожать? А про детского врача не забыли? Может быть, до родов сходить посоветоваться? Или вы дождетесь болезней, а потом будете искать педиатра? Жена на передовой (в роддоме). Но кто, как не вы - мужчина - обеспечит тылы.

 
Рейтинг статьи:
3 Поставить оценку
Обнаружив в тексте ошибку, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Нравится
Комментарии
 светлана савченко | 21-07-2008 22:40 ()
родители
Ой, как здорово! Ничего не забыли, про все сказали, причем коротко и ясно. Вот бы на ТАКИЕ статьи выскакивали ссылки "где попало" !
Ответить
 Елена Бинчурова Бинчурова | 29-08-2008 12:07 ()
Неужели мужчин всегда нужно подбадривать аргументами типа: "Все бабы дуры, и без вас, умных никак не справятся!" А слабо по-человечески помочь, не потому что сильнее и круче, а по причине внутренней потребности? Смех да и только:-)
Ответить
 Платонов Роман | 14-09-2008 16:35 ()
Не все отцы студенты, есть и с головой папы, а вот про жильё и квартиру..... это к нашей власти вопросы, раньше почемуто было проще с квартирами, я с одним только согласен, что заводить детей надо не от удара "мочи", или случайно, а глубоко размыслив над этим вопросом.
Ответить
 Anonymous | 30-01-2009 19:51 ()
Да-да-да, какие все крутые и умные.
А я вот случайно забеременела. Вот ни с кем не выходило, а тут раз и получилось. И если бы я услышала слово "аборт", ни чем хорошим для сказавшего, а тем паче, настаивающего, это бы не закончилось.
Да, было, и сейчас есть, много проблем. Но сейчас я могу сказать НАШ ребёнок, а не МОЙ. Потому что у него есть папа. Который не просто терпит меня, с моим мерзким характером, а любит. И не только меня, но и нашего ребёнка.
Может быть, в чём-то Вы и правы. Но скажу откровенно - женщина, которой ставят бесплодие, если вдруг, каким-то чудом, беременеет, она всё сделает, чтобы сохранить ребёнка. Даже если папочка не самая удачная партия.
Потому что больше у неё может и не быть шанса.
Ответить
 Алексей | 29-07-2009 17:33 ()
Нет, ну какая умная! Еще я должен знать, как стирать и пеленать?!!!!!!!!!!!! Ну, тогда пора заводить питомники, приходи, оставляй ДНК, через 9 месяцев получай готового бебика: все, женщина больше не нужна!
Согласен только про "копеечку")))))))
Ответить
 Наталия Водзянович | 29-07-2009 23:56 ()
плагиат
это же из книги Комаровского! Плагиат
Ответить
 ТОША | 30-07-2009 05:38 ()
сначала отдай а потом полюби...
дети стоят дорого но зачем же оценивать их деньгами
разве наши родители в многодетных семьях наших бабушек-дедушек чем то хуже нас???
рожай коли хочется
а деньги
их невозможно никогда заработать много
а ребенка своего все равно голодным не оставите
стало быть и деньги будут...
а куда им деваться
"сами" заработаются )))
Ответить
 Владимир Симаков | 30-07-2009 12:14 ()
Ответ Алексею
Типичная реакция большинства молодых людей. Живу по принципу: "Наше дело не рожать..." А как же с тем, что женщина вышла "ЗА МУЖ", т.е. за тебя, за твою спину. Мужчина-опрора, защитник, помощник и, если хотите, учитель. Просто потому, что он - МУЖЧИНА. И должен уметь всё. Если ты по-настоящему любишь и любим, то эти вопросы просто не возникнуть. Помочь любимой, дать ей возможность немного отдохнуть, заняться собой, в конце концов, это же огромное счастье. Попробуйте посмотреть на себя, как на мужчину. Уверен, вам понравится. А уж как счастлива будет ваша любимая, как она будет гордиться вами и стремиться сделать всё, чтобы вам было с ней комфортно и уютно...
Ответить
 Рыжик | 1-08-2009 15:19 ()
Мне очень понравилась статья и я тоже считаю, что мужчины должны жениться только после 30 лет, когда они головой поймут что им это действительно нужно и они готовы взять на себя ответственость за жену и детей, а не только желание поиграть в семью. Конечно я не хочу сказать, что все мужчины такие и под одну гребенку не гребу. Но ведь известный факт, что мужчины взрослеют позже чем женщины и только со временем понимают серьезность такого шага как создание семьи. Да и за душой что-то должно быть, куда жену привести и где детей растить, не на шее же родителей. У меня самой взрослеет сын и я его так и стараюсь воспитать, что бы мои внуки не были сиротами при живых родителях.
Ответить
 Нектор Ардынцев | 4-08-2009 14:17 ()
Странно наблюдать, как женщины рассказываю, что мужчины обязаны и какими должны быть, но при этом остаются непроходимыми болванами. Случайно увидел статью, и как я понимаю из неё следует, что мужчина должен думать о контрацепции женской и убеждать свою половину в её необходимости, брать ответственность за все и вся и т.д. и т.п. А "они" (мужики) еще студентами пытаются настрочить детей не о чем не думая. Если девочка(женщина) ложиться в кровать и не знает чем это заканчивается, если она думает, что родившись женщиной - она выполнила своё жизненное предназначение, а все остальное должен сделать мужчина. При этом она при этом недовольно фыркать в адрес всего мужского населения и иметь мнение о нем не выше чем о домашней собачке, то на мой взгляд - с этой женщиной никогда не будет возможно построить нормальной семьи, а уж тем более вырастить нормальных детей. Ей самой еще в ясли ходить - не по возрасту, а по уровню мышления.
Ответить
Статьи по теме
Что такое ИКСИ?
Что такое ИКСИ? 17

Процедура ЭКО применяется чаще всего при женском бесплодии. А как же поступать парам, в которых бесплоден мужчина? Медицина нашла выход и в этом случае.

Дальше »
Что делать будущему папе?
Что делать будущему папе? 25

Прежде всего не утверждать: «Все, что надо, я уже сделал». Несмотря на то что беременность - не болезнь, вам все-таки необходимо пересмотреть свое отношение к супруге. Поскольку вы никогда не сможете испытать то, что в процессе беременности испытывает ваша жена, то и никогда не сможете до конца понять и объяснить себе разные ее капризы.

Дальше »
Отцовство
Отцовство 3

Период беременности в жизни каждой пары - особенный, и роль мужчины в нем достаточно значимая. Уже на стадии планирования беременности становится понятно, что вынашивание и рождение ребенка - дело не только женщины и врачей. В первую очередь - это дело супружеской пары.

Дальше »
Вам будет интересно:

регистрация
Выберите дату первого дня последней менструации
Укажите возраст вашего ребенка
Женские новости

Дети@Mail.Ru приглашает к сотрудничеству врачей-консультантов.

Подать заявку
Акушер, гинеколог
Добрый день, Михаил Владимирович! Не могли бы вы п...
Акушер, гинеколог
Добрый день, Михаил Владимирович! Мне 33 года и мы...
Акушер, гинеколог
Доброе утро! Прошла курс инъекций бусерелина №6,че...