Как рожают в Арабских Эмиратах: личный опыт

«Два года назад мой муж получил предложение поработать в Эмиратах. Примерно в это же время я забеременела вторым ребенком». О том, почему в роддомах ОАЭ всех беременных склоняют к кесареву и на что похожи послеродовые палаты, рассказала мама двоих детей Надежда Окумушоглу.

Человека тут оценивают по его страховке

Даже в октябре в Эмиратах невыносимо. На улице 42°С. На 32-ой неделе беременности началась наша новая «эмиратская жизнь».

Поиск клиники был тернист. Мы искали место, где я могла бы родить естественно и без вмешательств.

Страховка давала возможность выбрать любой частный госпиталь, наблюдаться там и рожать бесплатно. Человека тут оценивают по его страховке (наша была очень хорошей). Местные врачи заточены на то, чтобы выжать ваш контракт по максимуму.

Контент недоступен

Всех беременных склоняют к кесареву, так быстрее

Приемы здесь назначают чуть ли не каждую неделю (мне с трудом удалось договориться на раз в 2 недели). Всех беременных пытаются склонить к кесареву сечению. Во-первых, это дороже, во-вторых – быстрее, процедура более отлажена. Даже если вам удастся «догулять» до положенного срока, вас всячески будут пытаться стимулировать, обезболивать и т.д.

Для Эмиратов это нормальный сценарий. Здесь рожают. Рожают и рожают. Подавляющее большинство женщин сами настаивают на кесаревом, не кормят грудью и имеют по филиппинской няне на ребенка. Но нам этот сценарий не подходил.

В итоге мы нашли новый госпиталь и врача из Ирана. Я оказалась там единственной европейкой, так еще и в достаточно коротком платье. Все вокруг были в абаях, с покрытой головой, некоторые – с закрытыми лицами. Мужей там было тоже очень мало, так что мы чувствовали себя не очень уютно. Я безуспешно натягивала подол платья на голые коленки и смотрела по сторонам, пытаясь понять, как женщины, не менее пузатые чем я, со своими спящими тут же маленькими детьми в колясках, сидят со мной в одной очереди. Судя по моим расчетам, они забеременели снова где-то на следующий день после родов.

Мы поговорили с врачом о наших планах на роды, она ответила: «На все воля Аллаха, если все будет хорошо, рожайте сами и в любых позах». Я успокоилась, и это была большая ошибка.

На меня нацепили много датчиков и сказали тужиться

Когда настал «день Х», мы с мужем и моей подругой-доулой поехали в госпиталь. Большую часть родов мы провели дома, в ванной, ждали приличного раскрытия. В госпиталь приехали уже с девятью сантиметрами.

Ни о какой подготовке к родам в виде бритья и клизмы речи уже не было. Так что мне не удалось узнать, входят ли эти процедуры в обязательные.

На меня нацепили много датчиков, положили на спину и сказали тужиться. Ни о каком свободном поведении в родах никто не помнил, меня не слушали, а строго следовали отработанному сценарию. «Ребенок большой, опасно, рожаем на спине», – сказала врач, а я попыталась лягнуть ее ногой.

Постоянно вокруг сновали акушерки со шприцами в руках, пытаясь то стимулировать, то обезболивать. Мы от всего отказывались. Через 30 минут после приезда в госпиталь у нас родилась Вера, вес – 4,050 кг.

Обед, как в ресторане, для новорожденной – смесь

Через час после родов нас перевели в послеродовую палату, напоминавшую номер в пятизвездочном отеле, как и весь госпиталь, – с коврами, живыми цветами, роялем в холле и непривычно улыбающимся персоналом. За отдельную плату сюда можно даже пригласить массажиста.

Мне привезли обед, как в ресторане. И смесь для дочки. Видимо, о грудном вскармливании они знают ровно столько же, сколько и о естественных родах.

В палату к вам может прийти кто угодно: и родственники, и друзья, и дети. И даже остаться там ночевать. Ребенок находился все время со мной. Но все равно очень хотелось домой.

Документы наши были готовы только утром на следующий день. Получив их, мы завернули младенца в павлопосадский платок и тихо уехали. В нашу новую жизнь с новым человеком.

Как потом случайно выяснилось, наши роды оказались не такими уж дорогими. Около 300 000 рублей. В наших документах «случайно» было написано, что Вера родилась с помощью кесарева сечения, и нам был оказан полный пакет медицинских услуг, что увеличило стоимость наших родов почти вдвое.

Надя Окумушоглу
Мама двоих детей, фельдшер