Воды отошли на сроке 16 недель: четыре истории с хэппи-эндом

Даже ранний разрыв плодных оболочек – это еще не повод терять надежду и прерывать беременность.

Преждевременный разрыв плодных оболочек (ПРПО), когда околоплодный пузырь рвется, и наружу выливается амниотическая жидкость, к сожалению, встречается довольно часто. Если это произошло на сроке до 24 недель, шансы на выживание плода очень низкие, ведь за разрывом пузыря обычно следуют преждевременные роды.

Даже если роды не начинаются, риски и для матери, и для плода огромны, так как герметичность околоплодного пузыря нарушена, и преграды для инфекции больше нет.

Британка Кьяра Каррэн столкнулась с ПРПО в 2010 году, когда вынашивала своего первенца. У Кьяры на раннем сроке, до 24 недель гестации, отошли воды, начались преждевременные роды и ребенка спасти не удалось. С тех пор Кьяра благополучно родила двух дочек – Шивон, которой сейчас семь лет, и Уну, которой 10 месяцев.

Контент недоступен

Но забыть о смерти первого ребенка Кьяра не смогла. Женщина уверена, что тот мог выжить при лучшем качестве медицинской помощи, и потому создала сайт Little Heartbeats («Маленькие бьющиеся сердца»), призванный поддержать женщин, столкнувшихся с ПРПО, и дать им как можно больше информации об этом осложнении беременности. Вот несколько историй, демонстрирующих, что чудеса случаются.

Майло

Ханна Гад, графический дизайнер по профессии, была на работе, когда неожиданно почувствовала, как по ногам стекает какая-то жидкость. Ханна решила, что у нее проблемы с мочевым пузырем, ведь она была только на 21 неделе беременности.

Однако в больнице, куда она срочно поехала, ее ждали ужасные новости – околоплодный пузырь разорван и плод остался практически без амниотической жидкости. Врачи предупредили Ханну, что, скорее всего, у нее в ближайшее время начнется выкидыш. Но родовая деятельность все не начиналась.

Медики посоветовали Ханне прервать беременность искусственным путем, так как шансы на выживание плода составляют менее одного процента.

«Врачи предупредили меня, что даже если плод – они думали, что это девочка – все же выживет, у него, скорее всего, будет ДЦП и деформированные конечности, так как в отсутствие защищающих его околоплодных вод на него будет давить матка», – вспоминает Ханна.

Но они с мужем все же решили положиться на удачу. Спустя четыре недели, на сроке 25 недель, у Ханны началось кровотечение, которое удалось остановить, однако еще через неделю сердцебиение плода упало, и ее начали готовить к экстренному кесареву сечению.

«Нам сказали ждать худшего», – вспоминает Ханна. Но, несмотря на пять недель без околоплодных вод, малыш родился жизнеспособным, его скелет каким-то чудом не пострадал. И еще, это оказалась не девочка, а мальчик весом около 1100 граммов.

Майло, как назвали сына Ханна и ее муж Сэм, был немедленно помещен в отделение интенсивной терапии недоношенных, и перенес несколько переливаний крови и курсов лечения от пневмонии и сепсиса. Спустя 72 дня после рождения Майло выписали домой. Сейчас ему исполнилось уже шесть месяцев, и с ним все в порядке.

Фиби

У Келли Холли воды отошли еще раньше, чем у Ханны, на сроке 18 недель. «Внутри у меня вдруг что-то лопнуло, и потекли потоки воды. В больнице сказали, что у меня начался выкидыш. Мое сердце просто разрывалось. Я лежала и ждала неизбежного, но роды все не наступали. Тогда мне предложили прервать беременность, так как шансы на выживание моей дочери составляют сто к одному, а аборт минимизирует риск развития инфекции у меня. Но я продолжала ощущать, как она двигается внутри, и отказалась. Каждый новый день, который она провела в матке, давал мне надежду», — рассказала Келли.

Келли рассчитывала дождаться срока 24 недели, чтобы в случае преждевременных родов врачи начали реанимировать ребенка. Все это время она постоянно лежала и, надеясь на лучшее, готовилась к худшему.

Ей удалось «долежать» до срока 33 недели. Дочка Фиби родилась с помощью экстренного кесарева сечения. Вес малышки при рождении составлял 1325 граммов, и она была здорова. Уже спустя три недели Фиби была дома, с мамой, папой и старшими братом и сестрой. Сейчас Фиби уже шесть месяцев.

«Когда я смотрю на ее улыбку, я чувствую, что просто обязана рассказать другим мамам, оказавшимся в том же положении, что и я, что прерывание беременность в этой ситуации – не единственный выход».
Келли Холли
Мама Фиби

Эмили

У акушерки Джейд Миллс воды отошли прямо на работе, на сроке 23 недели. «Так как я сама акушерка, я понимала, что прогноз в этой ситуации очень мрачный. Но как мать я думала не головой, а сердцем, и несмотря на все уважение к мнению моих коллег, я решила не сдаваться. Если есть хоть ничтожный шанс, я буду за него держаться», – вспоминает Джейд.

Она провела в больнице в лежачем положении девять недель. На сроке 32 недели ей индуцировали роды, и на свет появилась дочка Эмили весом более полутора килограммов.

Поначалу у малышки были небольшие проблемы с дыханием, но вскоре все наладилось и уже через 16 дней Эмили выписали домой. «Эмили тут, с нами, благодаря хорошей медицинской помощи, которую мы обе получили, но еще и благодаря тому, что я решила не следовать советам коллег», — говорит Джейд.

Аспен

Аннека Миллер столкнулась с ПРПО на сроке 16 недель. «Врачи сказали мне, что шансов на выживание плода при таком раннем разрыве пузыря нет вообще. До тех пор я привыкла всегда следовать советам врачей. Но в той ситуации я начала гуглить, и поняла, что есть и другие варианты.

Было очень тяжело идти против мнения специалистов, но я отказалась от прерывания беременности.
Аннека Миллер
Мама Аспен

В тот момент мне очень помогло общение с другой мамой, которая лежала там же, где и я, и, несмотря на ранний разрыв околоплодного пузыря и советы прервать беременность, благополучно родила сына. Когда она прислала мне его фото, я осознала, что у меня есть надежда», – вспоминает Аннека.

На сроке 25 недель у нее начались проблемы с плацентой, и ей сделали экстренное кесарево сечение. На свет появилась дочка Аспен весом чуть более 800 граммов. Ко всеобщему удивлению, девочка даже заплакала после рождения.

Хотя Аннеку предупреждали, что малышка может остаться инвалидом на всю жизнь, к счастью, все обошлось. Аспен провела в отделении по выхаживанию недоношенных 111 дней, после чего ее выписали домой. Сейчас девочке уже полтора года, и она развивается совершенно нормально.

По материалам сайта thesun.co.uk

Читайте также:

Татьяна Щеглова
Мама троих детей. Всю жизнь работаю с самыми разными текстами.